№ 02 (3579) 20.01.2016  

«РАДОНЕЖ» ОЦЕНИЛ ФИЛЬМ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ

Фильм «Над степью» Ставропольской школы документального кино стал победителем XX юбилейного Международного кинофестиваля духовно-нравственного кино «Радонеж».

На чистом энтузиазме

Радостно, что фестиваль продолжает жить и проходит уже в двадцатый раз! Это очень ценно, ведь многие фестивали канули в лету, успев загореться, вспыхнуть и погаснуть. Фестиваль «Радонеж» никакой особой спонсорской помощи не получает, как говорится, существует на чистом энтузиазме. Иконописные мастерские и общественные организации берут на себя функцию награждения фильма-победителя. А участники — режиссеры, сценаристы, операторы — работают на общественных началах, по зову души и сердца.

С каждым годом «Радонеж» не только ширится, но и молодеет. Уже появляются собственные династии, когда принимают участие дети постоянных участников фестиваля предыдущих лет. Так сын известного краснодарского режиссера-документалиста Валерия Тимощенко представил картину о казачестве и бескрайней степи.

«Радонеж» молодеет и покоряет новые города России, из которых присылают свои творческие работы. В этом году для просмотра числилось приблизительно 400 картин. Отборочной комиссии было очень тяжело определиться с окончательным вердиктом, ведь из хороших работ выбираются лучшие, а из лучших – еще прекраснее и талантливее.

Лента «Над степью», съемки которой проходили в Апанасенковском районе Ставрополья, была признана лучшим фильмом в номинации «Дебют-картина». Фильм был создан в рамках первого Межрегионального фестиваля творческих союзов «Белая акация», состоявшегося в Ставропольском крае в июне минувшего года. В картине идет речь о глубинном возрождении казачества, о казаках как опоре и надежде на границах нашей Родины. От участия в народных волнениях — к роли опоры государства, от вольных набегов — к регулярной службе. Казачество прошло сложный путь, выполняя различные социальные функции на каждом этапе своей истории. Процессы внутренней эволюции казачества, его трансформации в военно-служивое сословие все чаще попадают в поле зрения исследователей. Сейчас учеными разрабатываются различные периодизации истории казачества, которая далеко еще не окончена.

Без бога не до порога

Сам кинофестиваль идет по пути качественного углубления духовно-нравственной тематики. В былые годы организаторам оставалось радоваться любым фильмам – о строительстве храмов, создании воскресных школ, приезде батюшки в село или архиерея в пределы своей епархии, подъеме колоколов… И это было очень важно для возрождения! Сейчас же на строгий суд жюри присылают работы, в которых красной нитью через все произведение проходит тема покаяния. Например, в предыдущие годы демонстрировались картины о наркомании, пьянстве, пороках. А теперь появились фильмы о том, как наркоманы и алкоголики вернулись к нормальной жизни, обрели Бога. Ведь и сам лозунг фестиваля гласит: «Без Бога – не до порога».

Подготовила Ольга ШИЛОВА

Наверх