№ 42 (3619) 26.10.2016  

РАДИ ГАЛОЧКИ?

Краевые ведомства недорабатывают в вопросах детской безопасности на дорогах

В Управлении ГИБДД Ставрополья обсудили вопросы детской дорожной безопасности.
В совещании участвовали представители регионального министерства образования, отдела по делам несовершеннолетних ГУ МВД по СК, Общественного совета при краевой полиции.

Главный государственный автоинспектор края Алексей Сафонов отметил, что четыре года подряд количество ДТП по вине детей сокращается, но признал, что в вопросе детской дорожной безопасности краевые ведомства недорабатывают. По его мнению, делается не всё возможное.

Начинать с детского сада

Замминистра образования Ставропольского края Диана Рудьева, недавно вернувшаяся с коллегами с Санкт-Петербургского форума по безопасности дорожного движения, озвучила услышанную в городе на Неве цифру в 360 тысяч погибших в РФ на дорогах за десятилетие: «Это целый город».

Хотя цифра эта не новая, ею в своё время оперировал президент страны Владимир Путин.

По словам замминистра, все участники круглых столов Санкт-Петербургского форума склонялись к мнению, что обучение основам безопасности дорожного движения нужно начинать с младенческого возраста, с детского сада.

Государственными стандартами закреплена ответственность образовательного учреждения за знания детей правил дорожного движения. В этой связи Диана Рудьева сообщила, что в конце октября планируется открытие в 14 городах и районах Ставрополья (которые изъявили желание) 35 профильных классов (3 – 4-е классы) по безопасности дорожного движения. Обучение будет вестись по разработанным краевым министерством программам.

Также планируется тестирование школьников на знание ПДД. Оно проводится два раза в год. В сентябре 2015 года в тестировании приняли участие 238 тысяч школьников края, в апреле 2016-го – 240 тысяч человек. При последнем тестировании более 9,3 тысячи учеников получили неудовлетворительную оценку, а в сентябре 2015 года таковых было 12,3 тысячи.

— Вроде бы снижение показателей, вместе с тем отмечается рост детского травматизма на дорогах за 9 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 17,7%, — констатировала представитель минобра края.

Высоким остается уровень дорожно-транспортного травматизма с участием детей в Буденновском, Кочубеевском, Кировском, Предгорном районах, Георгиевске, Невинномысске, Пятигорске, Ставрополе, Минеральных Водах. Случаи гибели детей-пешеходов имели место в Советском районе и Ставрополе.

Либерализм не уместен

Основная причина детского дорожного травматизма – отсутствие присмотра взрослых. Дети, оставшись без внимания, самовольно выходят на проезжую часть. Вообще, самый критичный детский возраст – подростки, которые, очень активно пользуясь гаджетами, отвлекаются от дороги.

Ещё одна из причин – излишний либерализм некоторых родителей, которые слишком любят своих детей, всё им разрешают. А те в итоге страдают. В Ставрополе мама разрешила своему несовершеннолетнему сыночку покататься на машине, сама дала ему ключи от автомобиля. Сын не справился с управлением, машина перевернулась, подросток получил травму.

Или, как рассказала представитель отдела по делам несовершеннолетних ГУ МВД по СК Светлана Коновалова, взрослые, следуя моде, покупают детям мопеды. Подростки, нарушая правила дорожного движения, попадают в аварии. Не все ДТП заканчиваются трагедиями, но, если подросток виновен в аварии, его ставят на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. А такой вроде бы незначительный фактик в биографии в дальнейшем может обернуться для ребенка проблемой. Например, при поступлении в военный вуз.

Безопасные маршруты

Диана Рудьева поведала о трагическом случае, который произошел в Ставрополе. Мальчик 15 лет, возвращаясь вечером с тренировки, погиб на дороге. Подросток не был замечен водителем автотранспорта, который к тому же нарушил ПДД.

Чтобы подобных трагедий не было, родители должны позаботиться о наличии светоотражающих элементов на одежде, на ранцах, портфелях, на велосипедах детей, которым приходится пересекать дороги, передвигаться вдоль них.

А учителя должны позаботиться о безопасных маршрутах в школу для учеников. Чтобы дети знали эти пути, они должны быть отражены у них в дневниках. В конце сентября замминистра побывала в одной из школ, и в дневниках учеников 3-го класса не обнаружила схем безопасных маршрутов в учебное заведение.

— Это нужно не для галочки, — призвала коллег к более ответственному отношению к этому вопросу Диана Рудьева. – Это необходимо для безопасности детей. Никто не отменял персональную ответственность работников школ за жизнь и здоровье детей.

Владислав ФУШ

Фото Виктора Нестеренко

Наверх