№ 44 (3621) 09.11.2016  

МИНУС 85 СПРАВОК

Распоряжение Дмитрия Медведева облегчит гражданам жизнь

Получить те или иные документы в государственных органах отныне станет проще. С 1 ноября чиновникам запрещено при предоставлении госуслуг требовать у граждан 85 наименований документов и сведений, имеющихся в распоряжении 25 федеральных органов исполнительной власти.

МФЦ – навсегда?

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, лишающее права на жизнь 85 наименований бумажных справок и других подтверждающих документов, которые одно государственное учреждение выдавало другому, используя гражданина в качестве курьера, словно нет современных средств связи.

Сделать это позволило развитие сети МФЦ и налаживание взаимодействия между ведомствами.

В утвержденном главой Правительства РФ перечне таких документов и сведений в частности сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации и другие справки из силовых структур: министерства обороны, МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС России, таможенной службы и службы судебных приставов, касающиеся гражданских лиц или служивых, связанных с этой системой трудовыми отношениями. Многочисленные справки от налоговых органов, включая справку о доходах ИП и выписку из ЕГРЮЛ, которая, кстати, стоит денег.

В перечне еще некоторые данные, предоставляемые Росстатом, а также многочисленными разрешающими и надзорными органами: Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Росприроднадзором, Ространснадзором, Росздравнадзором, Росрыболовством. Упоминается и ряд данных, выдаваемых в Росалкогольрегулировании, Росаккредитации, Росавиации и Росводресурсах. В числе ведомств, выборочно обязанных поставлять информацию по межведомственным каналам связи, также минсельхоз и минюст.

Теория и практика

Законодательно еще в далеком 2010 году было запрещено при оказании госуслуг запрашивать у заявителей справки и документы, уже имеющиеся у госорганов. Но милые девушки и юноши в окошках МФЦ просили или требовали донести тот или иной документ, объясняя это «вашим же благом» и «так скорее все оформим».

Нововведение требует, чтобы межведомственное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти с федеральными велось по одним схемам и правилам.

Считается, что отмененная к курсированию в бумажном виде информация безо всяких ошибок и пропусков уже внесена в электронные реестры, и государственные органы станут делиться этими данными друг с другом в автоматическом режиме по каналам взаимодействия.

Очень хочется верить, что все действительно так. И на местах в глубинке, и в национальных селах работают на редкость квалифицированные, грамотные специалисты, безошибочно вводящие сведения в нужные графы, пополняя информацией федеральные реестры. Но не очень получается.

Мало того, что в разных ведомствах испокон века стояли разные компьютерные системы и программы, действовали разные формы предоставления информации, так и человеческий фактор еще никто не отменил.

Тут на бумаге берешь справку – глаз да глаз нужен, и в фамилии могут возникнуть опечатки, и в датах, и в числах, и в номерах. Одному соотечественнику с фамилией на «ко» невнимательная паспортистка даже пол поменяла в документах.

А ежели компьютерный вирус или происки коварных хакеров окажутся «третьим лишним» в электронных отношениях двух ведомств?

Страшно даже подумать об этой стороне симпатичной, на первый взгляд, «медали» об отмене лишней беготни по инстанциям.

Марина ЧЕРНЫШЕВА

Фотоколлаж krassever.ru

Наверх