№ 45 (3622) 16.11.2016  

НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА

Ставропольский троллейбусный парк вновь лихорадит

Предприятие снова оказалось в сложной финансовой ситуации. Власти краевой столицы готовы пойти на жесткие меры по выводу СМУТП из кризиса, поскольку городской бюджет уже не в состоянии вливать крупные средства в убыточное подразделение муниципалитета.

И WI-FI не помог

Как прозвучало на совещании в городской администрации, несмотря на смену руководства, СМУТП постоянно лихорадит. Продолжаются многочисленные проверки троллейбусников финансовыми структурами, растут задолженности, задерживается зарплата сотрудникам. То есть предприятие продолжает тонуть. Так дальше продолжаться не может, считают власти Ставрополя.

Глава краевого центра Андрей Джатдоев отметил, что город гасит заработную плату транспортникам, выдаёт предприятию субсидии из бюджета, но этот механизм продолжает оставаться неэффективным, результатов не видно.

С 2013 года на санацию троллейбусного парка из городского бюджета выделяются значительные средства. Только в прошлом году эта сумма превысила 51 млн рублей.

Не помогло росту эффективности и присоединение к троллейбусному предприятию автобусного парка. Даже появление в салонах машин бесплатной сети

WI-FI не увеличило пассажиропоток. (Сейчас WI-FI вроде бы уже не действует).

Головная боль муниципалитета

В мае нынешнего года руководство троллейбусного предприятия по требованию прокуратуры погасило задолженность по зарплате на сумму более 5 млн рублей. Сотрудники надзорного ведомства проводили проверку и выявили нарушения требований законодательства об оплате труда. Всего задолженность по зарплате на тот момент составляла 6,45 млн рублей.

Весной же администрация города сообщала о созданном плане по оздоровлению и оптимизации работы пассажирского троллейбусного предприятия. Но прошло несколько месяцев, а финансовое положение СМУТП по-прежнему остается головной болью для муниципальных чиновников.

Городские власти считают, что не всегда рост задолженности СМУТП объясняется общеэкономическими трудностями.

— Если предприятие самостоятельно не способно организовать эффективное производство, то этим займется муниципалитет, — заявил Андрей Джатдоев.

В течение нескольких дней специалисты, опираясь на опыт других муниципалитетов страны, должны рассчитать эффективную схему управления СМУТП, которая позволит сократить расходы до минимума и сконцентрировать все финансовые потоки на погашении долгов.

Проблемы троллейбусного предприятия планируется вынести на обсуждение депутатов городской Думы.

Влад БОЧАРОВ

Фото Виктора Нестеренко

СПРАВКА

Работа одного троллейбуса в день обходится в 6 тысяч рублей, себестоимость проезда одного пассажира — 26 рублей, а билет стоит 15 рублей. Разница в 11 рублей покрывается из городского бюджета.

В 2015 году муниципальным транспортом Ставрополя перевезено более десяти миллионов человек. Пассажиропоток уменьшился почти на 5%.

Наверх