№ 45 (3622) 16.11.2016  

СБОЕВ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ

Как избавиться от пробок и обеспечить всех жильем и соцобъектами?

В Ставрополе вот-вот введут в строй современный перинатальный центр на 130 мест. В канун этого знаменательного события министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев встретился с журналистами и рассказал обо всех направлениях работы возглавляемого им ведомства.

Уникальный путь

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев

В остальных регионах страны, попавших в федеральную целевую программу строительства перинатальных центров, работы начались еще в 2013 – 2014 годах. Ставрополь пошел своим уникальным путем. Сначала долго бузили общественники, возмущенные выбором площадки под строительство в Таманском лесу. Потом на поле боя вышло краевое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Под его прицельным огнем ведомство Васильева сначала отказалось от того, чтобы поручить одной фирме и строительно-монтажные работы, и поставку медоборудования, как это сделало большинство регионов. А затем еще и каждый из 210 различных приборов по отдельности выставлялся на торги. В других регионах либо все «под ключ» делала одна фирма, либо строила одна организация, а оборудование поставляла другая. Сэкономить в результате удалось 94 млн рублей при общей стоимости объекта в 2 млрд 628 млн рублей. Тонны бумаги и килочасы человеческого труда на подготовку проведения торгов не в счет.

И неважно, что в медицинских учреждениях помещения нередко возводят под размеры и особенности конкретного оборудования, что строителям пришлось долбить стены и перекрытия, переносить проводку и воздуховоды, когда на торгах побеждали более дешевые, но не предусмотренные проектом приборы. Будем надеяться, что каждый из 210 поставщиков – это ответственная фирма, гарантирующая качество медоборудования, и что обслуживать разномастные приборы будет не труднее и не дороже, чем от одного — двух ведущих производителей.

Сегодня краевой перинатальный центр общей площадью 32 тысячи квадратных метров готов. Здесь смогут оказать все виды специализированной медпомощи мамочкам с патологиями беременности и младенцам еще и потому, что рядом находится краевая больница.

Не позже марта следующего года, как пообещал Игорь Васильев, в больничном городке начнут работать еще и наземная и подземная парковки, рассчитанные на 498 машиномест. Ставить авто здесь смогут посетители медицинского комплекса.

Поликлинику и школу секвестировали

Строительство поликлиники в 530-м квартале («Белый город») самого густонаселенного Юго-Западного района Ставрополя завершат в 2017 году. Перенос сроков с текущего года обусловлен секвестированием федерального бюджета. Секвестр коснулся и общеобразовательной школы в Пятигорске, которую также достроят лишь в следующем году.

Все намеченные на этот год работы по медучреждению будут проведены на сто процентов и даже на покупку медоборудования направят 69,7 млн рублей, пообещал министр. В следующем году на поликлинику направят еще 92,7 млн федеральных рублей и 24 млн из бюджета края. Краевому минздраву при этом дано поручение любыми путями наполнить поликлинику оборудованием.

По словам Игоря Васильева, в 530-м квартале в предстоящем году также начнут строить детский сад. Он появится неподалеку от введенной 7 ноября общеобразовательной школы на 800 мест. «Белый город» заживет полноценной жизнью.

В этом году были введены в эксплуатацию также краевая детская спортивная школа в Ставрополе и детский сад на 100 мест в поселке Энергетиков. До конца года сдадут еще один детский сад на 60 мест в селе Серноводском, под который перестраивают бывшую школу. В конце года начато строительство школы-детсада в Озек-Суате Нефтекумского района, и вскоре начнутся работы по возведению школы на 1002 места в Михайловске. Оба объекта завершат в 2017 году. Всего за последние три года в крае построили 43 детских сада на 7300 мест, подытожил Игорь Александрович.

В планах на 2017-й еще две школы в Ставрополе: в 529-м квартале и в районе ЮСИ, детсад в 204-м квартале и ФОК в Ставрополе. А вот школу-долгострой в Рогулях снесут как аварийно опасный объект, освободив площадку под строительство современной школы.

Говоря о программе переселения из ветхого и аварийного жилья, министр сказал, что до 25 декабря ключи от новых квартир получат 759 человек из переселяемых 298 квартир. А до 1 сентября 2017 года новое жилье предоставят еще 963 обитателям 471 аварийной квартиры.

— Контракты по всем объектам заключены, сбоев не предвидится, — отметил Васильев.

Полностью выполняется в этом году и программа по жилью для других льготных категорий: вынужденных переселенцев, жителей Крайнего Севера, «чернобыльцев» и молодых семей – эти люди получат свое жилье, как и 40 участников боевых действий.

В течение следующего года квартиры получат также 62 ветерана Великой Отечественной войны, состоящие в очереди на жилье. Выделенные на эти цели федеральные средства освоены полностью.

«Платон» нам друг

В 2016 году в крае отремонтировано 382 км дорог, еще 21 км дорожного полотна отремонтирован капитально, реконструировано 79 км дорог. Все средства, выделенные на эти цели, освоены полностью. Особую благодарность Игорь Васильев выразил ставропольским владельцам большегрузов за регистрацию в системе «Платон». Их платежи за последний квартал обернулись поступлением 138,4 млн рублей в краевой дорожный фонд до конца года, тогда как в соседних республиках они на уровне 11, 8 или 9 млн рублей. Эти платежи вернутся качеством дорог, подчеркнул министр. На строительство краевых и муниципальных магистралей будет направлено 78% этих средств, остальные пойдут на ремонт федеральных автотрасс.

На вопрос, удастся ли в обозримом будущем разгрузить центр Ставрополя и избавить от пробок основные магистрали краевой столицы, министр поделился давно задуманным планом – охватить Град Креста автомобильным кольцом, куда выходили бы вылетные магистрали из спальных районов.

Часть плана уже воплощена: от подъезда к краевому центру со стороны Невинномысска через Деминский круг, Надеждинский круг и дорогу на аэропорт. Осталось реализовать Северный обход Ставрополя от дороги на Батайск до въезда в столицу края со стороны южного Невинномысска.

— Планируем реализовать объездную в рамках частно-государственного партнерства, ищем инвесторов, хотим, чтобы они зашли на стадии проектирования, это снимет возможные вопросы. Желающие есть. По объездной начнут ездить, и центр разгрузим, — заверил Игорь Васильев. Этот проект потянет на сумму около 6 млрд рублей.

Еще одна задуманная грандиозная стройка — дорога Кисловодск – Сочи протяженностью 254 км, из которых по Ставрополью пролягут только 8 км. Потом трасса пойдет по территории Карачаево-Черкесии, где нужно будет реконструировать 90 км существующей дороги. Затем отрезок горного пути проляжет через перевал к Красной Поляне, а оттуда до Сочи уже проложили дорогу при подготовке к Олимпиаде. С этим предложением, как рассказал Игорь Александрович, ставропольские власти вышли в Совет Федерации и бизнес-сообщество страны.

— Заинтересованность в дороге есть. Трафик по магистралям М4 и М27 (Джубга — Сочи) огромный, дороги не справляются, машины стоят часами. А по новой дороге трафик даст СКФО, а также Волгоградская и Астраханская области, — отметил министр.

— Может быть, строительство Керченского моста закончится, и пойдет эта дорога, — предположил Васильев. По его словам, правительство КЧР уже зарезервировало под нее земли, а близлежащие участки выкупаются под дорожный сервис.

Ставрополь — тупиковый?

— Если наведем порядок в аэропорту краевой столицы, а другого пути у нас нет, то появятся новые авиамаршруты. Существующие два рейса на Москву уходят полные. В этом году пассажиропоток перевалит за 300 тысяч человек, показывая стабильный рост. Кстати, показатель по Минводам ожидается свыше 2 млн пассажиров.

После реконструкции залов вылета и прилета, которая завершится к Новому году, в ставропольском аэропорту начнут работать два поста таможенного контроля для групп прилета и вылета. Люди станут выходить, как и положено, через досмотровую зону, — сказал Игорь Васильев.

После этого власти края намерены просить Минтранс РФ о переносе срока реконструкции взлетно-посадочной полосы на 2017 — 2018 годы с запланированных 2019 — 2020 годов. Эти меры, по мнению министра, приведут к открытию новых авиамаршрутов, в том числе зарубежных, в аэропорту одного из крупнейших городов Северного Кавказа.

Министр считает, что пересмотрят свое мнение и «Российские железные дороги», в порыве оптимизации расходов убравшие за пределы края пункт обслуживания и базовую станцию по формированию состава до Москвы. Хотя в Минераловодском районе построено современное депо, позволяющее обслуживать даже двухэтажные вагоны. В связи с этим не за горами открытие рейса Ставрополь – Петербург.

О новых тарифах в электричках говорить пока рано, отметил Игорь Васильев. Но компенсация для учащихся сохраняется, студенты и школьники будут пользоваться скидкой в 50 процентов. В 2017 году сохранятся все существующие маршруты, даже убыточный Минводы — Стодеревская.

Марина ЧЕРНЫШЕВА

Фото Виктора Нестеренко

Наверх