№ 48 (3625) 07.12.2016  

МАРШРУТЫ БЕЗ МАРШРУТОК

В Ставрополе могут появиться муниципальные автобусные маршруты, на которых не будет маршрутных такси.

Такие предложения звучали на встрече представителей администрации Ставрополя с коллективом объединенного муниципального пассажирского автопредприятия (СМУТП). Главе краевого центра Андрею Джатдоеву захотелось откровенно поговорить о проблемах СМУТП и выслушать предложения рядовых сотрудников по выводу организации из затяжного финансового кризиса.

Как известно, финансовое положение троллейбусно-автобусного хозяйства оставляет желать лучшего. Растут задолженности, задерживается зарплата. Бюджет города с трудом справляется с погашением долгов убыточного подразделения муниципалитета. Только за последние четыре года город потратил на решение проблем транспортников свыше 550 млн бюджетных рублей.

Сегодня, в условиях непростой экономической ситуации, городские власти не могут себе такого позволить. В приоритете у муниципалитета – бюджетная сфера, школы и детсады. Поэтому важно вывести хозяйствующий субъект на самоокупаемость.

По мнению участников встречи, на стабильную работу СМУТП влияют как внешние, так и внутренние факторы: возросшее количество коммерческих маршруток, дублирующих работу муниципального пассажирского транспорта, и сама система управления — на каждых трех водителей и техников СМУТП приходится один инженерно-технический работник. При этом менеджмент слабо справляется со своими задачами.

В этой связи Андрей Джатдоев поручил изучить и рассчитать эффективность предложения участников встречи по созданию двух центральных муниципальных автобусных маршрутов – №№ 14 и 46 — без участия маршрутных такси.

Соответствующие поручения даны и в отношении оптимизации структуры управления автопредприятия. Это позволит уменьшить расходы и сконцентрировать финансовые потоки на погашении долгов.

Должна найти решение и проблема «нелегалов». Этих предпринимателей городские власти надеются все же заставить играть по правилам. Незаконные автоперевозки наносят существенный финансовый ущерб муниципалитету. Вопрос — на постоянном контроле правоохранительных органов и транспортной инспекции.

Влад БОЧАРОВ

Фото Виктора Нестеренко

Наверх