№ 01 (3629) 11.01.2017  

КОПИТЬ И КОПИТЬ

Чтобы заработать на автомобиль, жителю Ставрополья понадобится три года и 8 месяцев.

На 49-м месте

Это если не тратиться на еду и алкоголь, одежду, телефонную связь и интернет, транспорт и прочие нужды и удовольствия. Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг субъектов РФ по сроку накопления денег для покупки автомобиля. Эксперты учитывали средневзвешенные цены на автомобили и среднемесячные зарплаты в российских регионах по итогам января-октября 2016 года. Расчеты хотя и условные, но их результаты дают примерную картину финансовых возможностей российских покупателей авто в зависимости от их места жительства.

Из 83 регионов РФ Ставропольский край на 49-м месте. Среднемесячная зарплата на Ставрополье составляет 24,6 тыс. рублей, а средневзвешенная цена на автомобили – 1,088 млн рублей. Таким образом, чтобы накопить на новый автомобиль, среднестатистическому жителю края понадобится 44 месяца. Впрочем, среди субъектов СКФО Ставрополье занимает самую высокую позицию, а на Юге России уступает Калмыкии, Астраханской и Волгоградской областям, которые находятся соответственно на 30-м, 40-м и 43-м местах в рейтинге со сроками накопления 40, 42 и 43 месяца.

Разные возможности

Быстрее же всех в нашей стране, согласно результатам исследования, накопить денег на автомобиль могут жители Ямало-Ненецкого автономного округа. Для этого им достаточно 17 месяцев, то есть менее полутора лет. В ЯНАО самая высокая в России среднемесячная заработная плата (84,2 тыс. руб.), что, очевидно, связано с наличием в регионе нефтегазовых предприятий. При этом средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в автономном округе (1,42 млн руб.) лишь немного превышает общероссийский уровень.

На один месяц больше, чтобы накопить денег, потребуется жителям Чукотки. При средневзвешенной цене автомобиля чуть более 1,5 млн рублей и средней зарплате в 83,8 тыс. рублей процесс накопления в этом регионе может уложиться в 18 месяцев. Также менее двух лет понадобится для сбора средств на новое авто покупателям, проживающим в Ненецком (20 месяцев) и Ханты-Мансийском (21 месяц) автономных округах. Всего же в 24 российских регионах срок накопления оказывается меньше, чем в среднем по стране. С учетом того, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ составила 1,37 млн рублей, а среднемесячная начисленная заработная плата — 35,7 тыс. рублей, для покупки машины россиянину придется копить деньги в течение 38 месяцев или немногим более трех лет.

В самом низу рейтинга «Автостата» — Ивановская область, Алтайский и Приморский края. Процесс накопления денежных средств на новый автомобиль в этих регионах может занять не менее пяти лет. Жителям Приморья для того, чтобы собрать деньги на новую машину, потребуется 68 месяцев. Если среднемесячная зарплата (35,2 тыс. руб.) здесь практически соответствует общероссийской, то средневзвешенная цена нового легкового автомобиля является самой высокой в России — почти 2,4 млн рублей.

По словам экспертов аналитического агентства, в Приморском крае очень низкая доля рынка новых автомобилей (4%), в структуре которого преобладают дорогие модели. В итоге это сказывается на средневзвешенной цене авто и, как следствие, на сроке накопления.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото pixabay.com

Регион РФСредневзв. цена автомобиля, тыс. руб.Среднемес. зарплата, тыс. руб.Срок накопления
МесяцевЛет
В среднем по России1367,535,7383,2
1Ямало-Ненецкий АО1421,284,2171,4
2Чукотский АО1505,783,8181,5
3Ненецкий АО1410,170,8201,7
6Москва1935,468,9282,3
14Санкт-Петербург1608,347,0342,8
30Калмыкия813,620,4403,3
40Астраханская область1115,626,4423,5
43Волгоградская область1086,325,0433,6
49Ставропольский край1088,024,6443,7
57Дагестан870,019,4453,8
59Ростовская область1191,025,8463,8
62Кабардино-Балкария958,120,9463,8
65Чечня1023,222,0473,9
67Краснодарский край1368,827,8494,1
68Карачаево-Черкесия1029,321,0494,1
73Северная Осетия — Алания1124,021,5524,3
74Адыгея1190,922,4534,4
75Ингушетия1173,521,2554,6
83Приморский край2395,035,2685,7

 

СПРАВКА

Средневзвешенная цена автомобиля рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации).

 

Наверх