№ 04 (3632) 01.02.2017   Дорожная полоса  

ПЬЯНЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ГЛАВНАЯ УГРОЗА

Ставропольская Госавтоинспекция назвала основные причины аварий и гибели людей

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения региона Алексей Сафонов подвел итоги деятельности ведомства за 2016 год. По данным Госавтоинспекции, за минувший год на территории края произошло 3177 ДТП, в которых около 4 тысяч человек получили травмы различной степени тяжести и 465 человек погибли. Количество погибших в регионе, по сравнению с 2015 годом, снизилось на 3%, но имеет место рост числа раненых на 2%.

1200 уголовных дел

Актуальной остается проблема пьянства за рулем, несмотря на введение (с 1 июля 2015 года) уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Начальник Управления ГИБДД сообщил, что за год трагических происшествий из-за пьяных водителей стало больше на 10%: в 180 таких ДТП погибли 79 человек. Профилактическая работа в данном направлении, по словам главного госавтоинспектора, ведется постоянная. Сотрудникам ГИБДД помогают общественники, молодежные организации, средства массовой информации. Тем не менее, ежедневно в Ставропольском крае отстраняются от управления транспортным средством от 30 до 70 пьяных водителей. За 2016 год было возбуждено 1200 уголовных дел за повторное вождение в состоянии опьянения, из них 70 человек получили реальное лишение свободы. Остальные наказаны обязательными работами и штрафами в размере от 100 тысяч рублей.

По словам Алексея Сафонова, в 2016 году была усилена адресная работа со злостными нарушителями ПДД, а также уделено внимание качеству подготовки водителей в автошколах. Это было связано с тем, что в начале прошлого года на Ставрополье резко выросло число автоаварий, виновниками в которых становились малоопытные автолюбители, чей стаж вождения не превышал 3 лет.

Почти в половине ДТП сопутствующим фактором выступают недостатки в содержании улично-дорожной сети: ямочность, отсутствие разметки, пешеходных ограждений, освещения и другое. Заместитель начальника Управления ГИБДД Александр Золотарев заявил, что за минувший год к более 200 юридическим лицам были применены штрафные санкции в размере до 300 тысяч рублей за выявленные недостатки. С наступлением зимы ГИБДД усилила ежесуточный контроль за состоянием проезжей части: в период снегопадов из-за создавшихся неблагоприятных и небезопасных условий для передвижения автотранспорта ограничивалось движение на 18 федеральных и региональных автомагистралях.

Законодательная инициатива

Ставрополье – транзитный регион, лихачи из других регионов нарушают правила дорожного движения на наших дорогах, а штрафы за это они должны платить в своем регионе. Но многие не платят, тянут с оплатой, пока не истекает срок давности. Руководство Ставропольской Госавтоинспекции видит необходимость изменить эту реальность, намерена инициировать федеральный законопроект, который изменит порядок привлечения к ответственности лиц, не оплачивающих штрафы. Нарушители должны будут платить штрафы не по месту жительства, а по месту выявления нарушения правил. Это, по мнению Алексея Сафонова, не даст возможности злостным неплательщикам уйти от ответственности из-за сроков давности.

Неплательщик также не сможет свободно перемещаться между регионами, поскольку информация о нем будет находиться на каждом посту ДПС. Эту тему начальник Управления ГИБДД, считает актуальной для транзитного Ставрополья. Он обсудил ее уже с председателем регионального парламента Геннадием Ягубовым. Спикер обещал поддержку: Дума Ставрополья подготовит законопроект и обратится с ним в Госдуму РФ.

Как заметил Алексей Сафонов, наш край может стать экспериментальной площадкой, для опробования нового федерального закона.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото Виктора Нестеренко

ЦИФРЫ

По данным региональной Госавтоинспекции, на сегодня 30 тысяч жителей Ставрополья имеют задолженности по штрафам. За 2016 год 674 водителя-должника получили несколько суток административного ареста, более 800 гражданам пришлось выполнять обязательные работы, 21 тысяча водителей оплатила свои штрафы в двойном размере.

comments powered by HyperComments
Наверх