№ 11 (3639) 22.03.2017  

ОЙ ТЫ ГЕЙ ЕСИ, ЗЕМЛЯ РУССКАЯ!

Когда нечем больше похвастать, в ход идут приёмы «ниже пояса»

Люди – существа социальные. Для них важно занимать место повыше в социальной иерархии. Позиционируем мы себя в обществе по-разному. Это и уровень образования, и хобби, и профессиональная принадлежность, и должность, другие достижения в труде, и место рождения, и национальность.

Как выделиться на фоне других?

Попадая в непривычную среду, другую страну, город, скорее сойдемся с людьми из одной с нами группы. Общий язык всегда найдут музыканты, агрономы, банкиры, управляющие кафе, спортсмены. Люди с радостью встречают вдали от родины земляков и даже образуют землячества.

Но как быть, когда нечего предъявить миру? Ни в профессии нет достижений, ни в увлечениях. А выделиться ой как хочется! Хочется давать интервью, встречать свою фамилию в прессе, мелькать на экранах и в интернет-постах. Кто-то ради этого бьет витрины в магазинах, гоняет на авто там, где нельзя, жарит сосиски на Вечном огне, трясет гениталиями в храме… А кто-то пускает в ход свои личные отклонения от нормы, врожденные или приобретенные в стремлении любым путем удовлетворить похоть.

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь»… Бывает… Природой не предусмотрено. Для нее главное – продолжение рода, эволюция, но случается под воздействием неблагоприятных факторов. Реакция общества на мутации такого рода со временем трансформировалась, стала более терпимой. Людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией больше не сажают на кол и не сжигают на кострах. Им не отказывают в поступлении в вуз, в рабочем месте, если соблюдаются дресс-код и внешние условности, не выселяют подальше. Собственно, никому дела нет до чужого несчастья, разве что соседки посудачат: «Такой симпатичный и не пойми кто. Стыдоба…Горе-то родителям какое, внуков не понянчить…»

То ли славы, то ли денег

Но как же слава и деньги? И объединяются такие нетрадиционалы в ЛГБТ-движения, и начинают на каждом углу выпячивать свои особенности, и требуют к себе внимания.

Вот как вы себе представляете гей-парад и ЛГБТ-митинг в Ставрополе? Кто должен пройти в колонне и внимать ораторам? Какие цели должны провозглашаться, какие лозунги звучать, в сопровождении какой наглядной агитации? А поприличнее ничего в голову не приходит? Вот и мне…

И тем не менее нашлись два … таких своеобразных сапиенса — Владимир Климов из Свердловска и Николай Алексеев из Москвы, которые объявили о проведении гей-парадов в ряде столиц субъектов Северного Кавказа. В Махачкалу и Грозный не сунулись, а в администрации Нальчика, Черкесска и Ставрополя такие заявления подали. Вряд ли они рассчитывали получить согласие. И не получили. Представляете реакцию на оскорбление традиционных ценностей в исламских республиках или среди казачества? А как ни призывай к толерантности, публичная демонстрация нетрадиционных пристрастий в сексуальной жизни является именно походом против традиционных ценностей. Тухлыми яйцами и гнилыми помидорами вряд ли ограничилось бы.

Предвидя мордобитие, власти все же сослались на то, что подобные мероприятия одновременно нарушают Законы: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», а также статью Административного кодекса «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Коллекцию отказов парочка намерена обжаловать в судах, в том числе Европейском суде по правам человека. А здесь уже пахнет деньгами. Непонятно, какие такие права нарушаются, наоборот, защищаются интересы детей, общества, морали, но в свете общего страха перед Россией укусить северного соседа и присудить штраф в пользу кричащих «Караул!» нарушителей законов вполне возможно.

Надеюсь, строки Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная…» никогда не будут переиначены в «Гей ты, Русь…»

Марина ЧЕРНЫШЕВА

Фото

ЛЮБОПЫТНО

С корнем «гой» связано сохраняющееся в современном языке слово «изгой» (от изжити). Оно в древнерусском языке было социальным термином и означало лицо, «изжитое», «выжитое», то есть утратившее связь со своей социальной средой.

Опираясь на подобное значение слова изгой, некоторые исследователи трактуют формулу «гой еси» как знак принадлежности к общине (роду, племени, нации, расе): «Ты есть наш, наших кровей».

Наверх