№ 16 (3644) 26.04.2017  

СКОЛЬКО ЖДАТЬ ПРИЁМА ВРАЧА?

В прошлом номере «СГВ» мы опубликовали перечень заболеваний и состояний, при которых в медучреждениях страны обязаны оказывать бесплатную медпомощь по полису ОМС.

В каждой медицинской организации эта информация должна быть представлена в открытом доступе для посетителей. Между тем, немногие обращают на подобные стенды внимание. Но каждому из нас полезно знать, в каких случаях и за какие услуги придется раскошелиться, а когда вы имеете полное право на бесплатное посещение врача, и в какие сроки. Подробная памятка опубликована на сайте Пенсионного фонда РФ. Предлагаем читателям «СГВ» ознакомиться с ее содержанием и не бояться отстаивать свои интересы.

За что платить не надо?

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у вас полиса ОМС – в поликлинике (участковый врач), стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы) и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя руководителя учреждения (при условии согласия врача).

В экстренном случае, если есть угроза вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у вас полиса ОМС.

Если угрозы жизни нет, то оказывается плановая бесплатная медицинская помощь.

Сроки ожидания плановой медпомощи:

— амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий — не более 10 рабочих дней;
— компьютерной томографии, магнито-резонансной томографии и ангиографии — не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
— плановой госпитализации в дневной стационар – не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;
— плановой госпитализации в стационар – не более 30 рабочих дней со дня получения направления.

При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Заплатить за медпомощь придется в следующих случаях:

— при оказании медицинских услуг анонимно;
— незастрахованных по ОМС;
— при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);
— платными являются также немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.

Где искать информацию?

— на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (территориальная программа ОМС);
— на информационном стенде в поликлинике или в приемном покое стационара.

Куда жаловаться?

Если вас принуждают оплатить медицинскую услугу, можно обратиться в свою страховую компанию по телефону, указанному на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации.

Консультации можно получить по телефону горячей линии ТФОРМС СК: 8 (8652) 94-11-35 и на сайте тфомсск.рф.

Иван КОЛОТОВ

Наверх