№ 19 (3647) 17.05.2017   Читатель + редакция  

ИСПОРТИЛИ НАСТРОЕНИЕ НАКАНУНЕ ДНЯ ПОБЕДЫ

"С горя пью минералку"

Мне уже восьмой десяток. Я пенсионер, инвалид второй группы. Хочу рассказать, как ушлые молодые продавцы разводят нас, пожилых пенсионеров, на дорогие покупки в кредит под бешеные проценты. Может быть, мой опыт кому-нибудь поможет избежать той ситуации, в которой я оказался. Самое неприятное, что случилось это накануне Дня Победы.

В магазин за СИМ-картой

Второго мая я решил позвонить товарищу. Хотел спросить, как будем отмечать День Победы. Каждый год мы собираемся нас человек пять, одеваемся в форму военных лет, вешаем на грудь медали, и празднуем. У товарища моего отреставрированный «Виллисс», и мы, разъезжая с флагами на автомобиле, отмечали таким образом 65 и 70 лет Победы. Вот я и хотел спросить приятеля, что он планирует в День Победы? Будем ли собираться?

Но, увы, на дисплее моего «сотика» высветилось, что средства закончились и нужно пополнить баланс. Очень этому удивился: никому вроде не звонил, а 300 рублей куда-то делись. Решил на следующий день наведаться в тот магазин, где СИМ-карту мне продали. Чтобы поменять тариф или купить другую «симку» с другим номером.

Третьего мая я зашёл в магазин бытовой электроники на проспекте Карла Маркса, 78.

Меня встретил радушно продавец — молодой паренёк. Спросил, что я буду покупать? Я ничего не планировал покупать, кроме «симки», о чем и сказал продавцу.

Он взял мой телефон, вынул старую «симку», сломал её и вставил новую. Что-то там тыкал, и, наконец, заявил, что мой телефон пора бы уже заменить: СИМ-карта не читается. Хотя тот телефон меня вполне устраивал, он с большими кнопками и без наворотов. Я специально такой покупал. Да и прослужил он немного, может быть, всего год.

Пока я раздумывал, продавец принялся демонстрировать и нахваливать мне новый телефон. Дескать, он простой, недорогой, но современный. В нем есть всё: и телевидение, и интернет, и прочее. Пообещал настроить мне все функции, но, самое главное, пообещал сделать скидочку.

Что-то тут не так

Я спросил: сколько эта «игрушка» будет стоить? Он ответил, что цена телефона 8900 рублей, с оформлением будет не больше 10 тысяч рублей. У меня с собой было только 5 тысяч, поэтому я сказал продавцу, что купить не смогу.

Но его это не смутило, мол, можно заплатить не сразу, а в два или в три приёма. Я его предупредил, что могу позволить себе покупку в пределах 10 тысяч рублей, и что этот телефон для меня, наверное, сложный, мне будет не просто освоить эту технику.

Но продавец ответил, что это не вопрос, что находимся рядом я работаю в городском женсовете «Надежда», который расположен в том же здании, что и магазин электроники, что в любой момент я могу обратиться к нему, и он мне всё объяснит.

Я про себя подумал: что-то тут не так. Уж больно сотрудник магазина услужливый, на всё готов лишь бы я купил телефон.

Стали оформлять документы. Видя, что я с сомнением рассматриваю бумаги, продавец мне сказал, чтобы я не обращал внимания на то, что написано в документах. Он позвонит в банк и договорится, чтобы я выплатил всю сумму за покупку в два или в три приёма.

Дома вечером я решил внимательно почитать кредитные документы. Почитал и понял, что влип. Конечная сумма покупки была не 10 тысяч рублей, как говорил мне сотрудник магазина, а 26 тысяч рублей.

К тому же, зайдя в интернет, я увидел, что в других магазинах Ставрополя такой же телефон стоит от 6 до 8 тысяч рублей. А мне его продали по документам за 8900 рублей, да ещё, якобы, со скидкой.

Хоть в суд жалуйтесь

Ночь на 4 мая, я не спал, так расстроился. Утром пригласил знакомого бухгалтера, чтобы вместе с ней сходить в этот магазин. Там уже нас встретили не так радушно. Как оказалось на меня оформили кредит с большими процентами. И на два года. Пришла заведующая магазином. Мы попросили её аннулировать кредит, она наотрез отказалась, ответила, что сделать ничего невозможно, что документы электронной почтой переданы уже в банк. Я тут же поехал в представительство этого банка в Ставрополе. Объяснил сотрудницам, что я инвалид 2-ой группы, плохо вижу мелкие буквы и слышу плохо, что мне уже восьмой десяток лет. Попросил помочь.

Сотрудницы банка посмотрели в компьютере, но никакой информации о моем кредите не обнаружили. Посоветовали мне оплатить полную стоимость телефона в магазине, взять там справку, что товар оплачен, и снова вернуться в банк. Если данные поступят, они тут же погасят мой кредит. Я уже было обрадовался, что выход есть, занял 5 тысяч рублей, снова пришёл в магазин. Но деньги там наотрез принять отказались, больше разговаривать со мной не стали. Сказали, что всё сделано по закону, а если я не согласен, то, пожалуйста, могу обращаться хоть в суд. Не нужно, сказали, было подписывать. Вот и всё.

Обращения мои в общество защиты прав потребителей и в полицию ни к чему не привели. В первой инстанции мне ответили, что всё по закону, телефон исправен, он у меня, и ничего уже не изменишь. В полиции только посмеялись, зачем, мол, тебе, дед, такой телефон, подари его кому-нибудь, кто в нём разбирается.

Обидно, что меня обманули накануне 9 мая, обычно в этот день я был на параде в прекрасном настроении. И денег, конечно, потерянных жалко, но больше расстройств из-за того, что настроение испортили перед Днем Победы.

Владимир СМИРНОВ,

г.Ставрополь

КОММЕНТАРИЙ

comments powered by HyperComments
Наверх